• доступно о веб-разработке
29.10.2012 HTML, Технологии

Работа с текстом / Неделя HTML

Как мы с вами, уважаемые участники проекта «ДвижКод», условились, теперь каждая неделя в блоге будет проходить под знаком одной из технологий. Сделано это для того, чтобы постепенно, шаг за шагом, вы усваивали базовые аспекты веб-разработки, получая информацию по одной теме в течение недели в концентрированном виде. По ходу повествования мы будем повторять и то, что уже проходили ранее.

Чем гипертекст отличается от простого текста? Не только способностью расставлять ссылки на другие документы, но и возможностью придать тексту нужный облик.

Текст сегодня является первостепенным по важности подачи материала. Нет сайта, где было бы одно видео или одни картинки совсем без текста. Даже несмотря на изобилие мультимедиа-проектов.

Поэтому перво-наперво вы должны научиться правильно обращаться с текстом.

Итак, вот у вас есть текст. Просто текст. Что с ним можно сделать?

Возьмем известную всем дизайнерам фразу:

«Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю.»

Если вы с ними еще не знакомы, то вам необходимо подружиться, а проще говоря, выучить базовые теги форматирования текста.

Вот они:

  • <b></b> или <strong></strong> — тег выделения жирным.
    «Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю.»

    Съешь еще этих <b>мягких французских булок</b>, да выпей чаю
  • <i></i> или <em></em> — тег курсива.
    «Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю.»

    Съешь еще этих <i>мягких французских булок</i>, да выпей чаю.
  • <u></u> — тег подчеркивания.
    «Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю.»

    Съешь еще этих <u>мягких французских булок</u>, да выпей чаю.
  • <s></s> или <strike></strike> — тег зачеркивания.
    «Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю.»

    Съешь еще этих мягких французских булок<s>, да выпей чаю</s>.
  • <h1></h1>…<h6></h6> — теги заголовка.
    Меняя цифру от 1 до 6, вы получаете заголовки разных уровней. Не стоит злоупотреблять ими, это придется не по вкусу поисковым системам.

    «Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю.»

    «Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю.»

    «Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю.»

    «Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю.»

    «Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю.»
    «Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю.»
    <h1>«Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю.»</h1>
    <h2>«Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю.»</h2>
    <h3>«Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю.»</h3>
    <h4>«Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю.»</h4>
    <h5>«Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю.»</h5>
    <h6>«Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю.»</h6>
  • <p></p> — параграф.«Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю.»
    <p>«Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю.»<p>

Не удивляйтесь, что один тег может быть в двух ипостасях, например, <b> или <strong>. Фактически разницы в их использовании нет. Я рекомендую использовать более короткий вариант, что хоть немного, но экономит байткод, отсылаемый пользователю в браузер.

Подробнее эта тема раскрыта здесь:

http://forum.searchengines.ru/showthread.php?t=333258

Завтра продолжим тему разговором  о списках.

Поделиться

Комментарии Правила дискуссии

Читайте ранее:
Работа с базой данных

Предлагаю вашему вниманию четвертый видеоурок проекта «ДвижКод». Урок повествует о том, как работать с PhpMyAdmin для управления базами данных. httpv://www.youtube.com/watch?v=4ug3SQSR4xQ

Закрыть